Полная информация об игре: Dracula 3: The Path of the Dragon Жанр: Adventure Мультиплеер: Отсутствует Разработчик: Kheops Studio, MZone Studio Издатель: Microids Издатель в России: Акелла Локализатор: Акелла Дата выхода: 10 сентября 2008 Официальный сайт игры: www.microids.com/fr/catalogue/50/dracula-3-la-voie-du-dragon.html Минимальные требования: 800 ГГц, 128 Мб, 64 Мб видео Рекомендуемые требования: 1,5 ГГц, 512 Мб, 256 Мб видео Французский квестовый сериал о противостоянии смертных и графа Дракулы стартовал в 2000 году. Источником вдохновения для разработчиков стал культовый роман Брэма Стокера, но верность литературному оригиналу более-менее сохранила только первая часть, Resurrection. Во второй, The Last Sanctuary, начался дикий постмодернизм: Дракула показывал фильмы про себя, пачками превращал друзей главгероя в упырей и даже оборачивался роботом, который сначала долго бегает за игроком, а потом падает в вентилятор (!). Плюс в игре были пошлые экшен-вставки, напоминающие Quake на транквилизаторах. Казалось, это был осиновый кол в сердце сериала. Но вот, восемь лет спустя, выходит третья часть. Была вероятность, что после смены разработчика (Kheops Studio в основном известна своими медитативными квестами про Нострадамуса и да Винчи) игра впадет в другую крайность и станет слишком размеренной, пресной и предсказуемой, без столь важного здесь привкуса крови. Первое знакомство с The Path of the Dragon подтверждает худшие опасения. Интерфейс, устройство инвентаря, графика — все идентично тому, что мы видели в других Kheops-квестах. А заметив ступку, плиту и поленья, автор этих строк чуть было не перебудил соседей громким истеричным воплем: «Смешивать и варить… Варить и смешивать… Сколько можно?!» Однако через некоторое время игра начинает набирать обороты. Разработчикам, кажется, удалось добиться главного: поведать игроку свою собственную историю, сохранив при этом дух литературного источника. Сюжет заимствует только завязку книги, а дальше идет своей тропой. Действие, как и у Стокера, разворачивается в Трансильвании. Сюда в 20-х годах прошлого века приезжает из Ватикана святой отец Арно Мориани, чтобы выяснить, достойна ли местная знаменитость, ученая и благодетельница Марта Калугарул, быть причисленной к лику святых. По приезду вопрос отпадает сам собой: на фотографии у Марты какое-то уж очень страшное лицо за вуалью, а на ее теле обнаруживаются странные отметины… Это тот редкий для Kheops Studio случай, когда их история действительно интригует. Важно, что тут очень тонко передано напряжение, чувство нарастающей опасности. В ход пошли проверенные киноприемы: камера вдруг срывается с места и показывает героя со стороны, с крыши склепа или из окон заброшенного здания, откуда за ним следит некто (нечто?) в черных перчатках. В следующую секунду с этой крыши ухнет в небо ворона, а во дворе заброшенного дома запляшет огромная тень собаки. В какие-то моменты герой пугается вместе с нами: у него бешено бьется сердце, а дыхание становится тяжелым. При этом его постоянно мучают действительно кошмарные видения, которые у Стокера присутствуют уже на первой странице. Даже классические Kheops-пазлы здесь действительно удачно вписались в тематику, а местами почти идентичны некоторым сценам романа. Мы штудируем документы и книги, пытаемся найти пояснения в Библии, ищем рецепты, расшифровываем надписи, ведем обстоятельные беседы. Пресловутое смешивание ингредиентов в итоге отступает на второй план, пропустив вперед действительно уникальные головоломки, в которых, между прочим, нам предстоит делать анализы крови. Очень кстати пришлись и фирменные достижения Kheops Studio в области организации инвентаря и работы с предметами и документами — в частности, возможность в любой момент найти нужную цитату или изучить текст/фото через увеличительное стекло. * * * Этот рваный ритм, когда классические квестовые упражнения чередуются пугающими сценами и учащенным сердцебиением, как оказалось, идеально подходит для приключения по мотивам «Дракулы». Отрадно и то, что сам главный кровопийца тут не бегает за героем, как обычный смертный босс в обычной игре, а терпеливо ждет нас на увлекательную интеллектуальную беседу в самом финале.
|